Аналитическая справка по результатам ВСОКО за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка
по результатам внутренней системы оценки качества
образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения №12 «Ромашка» города Калуга
за 2022 – 2023 учебный год
В целях осуществления сбора и анализа информации для организации
достоверной и объективной оценки качества дошкольного образования в МБДОУ №12
«Ромашка» г. Калуги и на основании приказа «О проведении внутренней системы
оценки качества образования» в период с 01.04.2023 г. по 30.05.2023 г. была
проведена внутренняя оценка качества образования (далее - ВСОКО).
Для проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования
была создана рабочая группа в составе:
Председатель комиссии:
Даценко Н.Н. – заведующий.
Члены комиссии:
Филимонова Т.И., старший воспитатель;
Федорова Н.А., председатель ППО;
Бадосова А.А., Крамаренко О.Ю.- воспитатели I кв.к.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательного процесса;
-качество ресурсного обеспечения образовательной
деятельности
- качество результатов образовательной деятельности
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
дошкольного учреждения включает в себя оценку следующих условий:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
- финансовых;
- развивающей предметно-пространственной среды.
Функционирование ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторингом целевых ориентиров, обучающихся;
- системой инспекционно-контрольной деятельности;
- результатами самообследования Дошкольного учреждения;
- результатами статистических и социологических исследований;
- системой медицинских исследований (показателей) детей;
иными
психолого-педагогическими,
медицинскими
и
социологическими
исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательной деятельности .
На основании полученных рабочей группой данных о качестве объектов
ВСОКО составлена настоящая «Аналитическая справка по результатам внутренней
системы оценки качества образования в МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги за
2022-2023 учебный год», в которой представлены выводы о качествереализации
образовательных программ дошкольного образования;
условиях
их
реализации;
образовательных
результатах воспитанников и соответствие
образовательной
деятельности потребностям родителей (законных представителей
воспитанников).

1. Качество образовательного процесса
1.1.Качество реализуемой образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги (далее –
Программа) разработана в соответствии с основными нормативными документами по
дошкольному образованию. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части
Программы составляет не менее 60 % от её общего объёма, часть, формируемая
участниками образовательных отношений, - не более 40 %.
Обязательная часть Программы реализуется с учетом Комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - 6-е изд., испряв. — СПб.: ООО издательство «Детствопресс», 2021.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется с учетом парциальных образовательных программ:
Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. Программа
соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных
программ дошкольного образования. В Программу включены целевой, содержательный,
организационный, дополнительный разделы.
Структурной компонентой является Рабочая программа воспитания. Соблюдена
структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания, прописаны
все структурные части, в том числе часть программы, формируемая участниками
образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы,
составленный в соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы
В часть, формируемой участниками образовательных отношений входят
авторские парциальные программы, в том числе разработанные педагогическим
коллективом самостоятельно в качестве расширения образовательных областей.
Педагоги адаптируют реализуемую Программу с учетом потребностей, способностей,
интересов, инициатив воспитанников в полном объеме.
Полный текст Программы представлен на официальном сайте ДОУ в разделе
«Образование».
Дополнительные образовательные программы дошкольного образования также
оформлены в соответствии с требованиями. В программах представлены направления,
кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная
деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием
задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий,
указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические
занятия. Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с
тематическим планом на каждый год обучения.
Вывод
Программа соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию.
Соответствует нормативным актам календарного учебного плана и учебного графика.
Рабочие программы педагогов и дополнительные программы также соответствуют
нормативным требованиям. Однако, в связи с выходом ФОП ДО, необходимо
переработать Программу и привести в соответствие с ФОП ДО.
Рекомендации
Рабочей группе по разработке Программы внести необходимые коррективы в Программу
и привести её в соответствии с ФОП ДО.
1.2.Качество образовательной деятельности по пяти образовательным областям
(обеспечение развития личности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей)

Образовательные программы направлены на развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ ДОО, на основе индивидуального
подхода к воспитанникам и специфичных для воспитанников видов деятельности.
Содержание программ представлено по пяти образовательным областям: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Содержание
образовательных программ детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, образовательная
деятельность организована с учетом комплексно-тематического планирования.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Реализация
каждой
образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
детского сада: организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных
моментах, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, проектная деятельность,
опыты и экспериментирование, индивидуальная и подгрупповая работа. У всех
педагогов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную
деятельность в каждой возрастной группе. В рабочих программах педагогов также
конкретизировано содержание образовательной деятельности по пяти образовательным
областям с учетом возрастных особенностей детей. Следует отметить, что данное
требование выполняется в рабочих программах всех педагогов: учителя-логопеда,
музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Вывод
Предусмотрена регулярная деятельности по всем образовательным областям. В
образовательном процессе игра занимает особое место. Образовательная среда по
образовательным областям в группах обогащается и постоянно совершенствуется в
зависимости от календарно-тематического планирования, потребностей, интересов и
инициативы семей воспитанников и сотрудников ДОУ. Пространство и оснащение
групповых помещений позволяет организовать регулярную работу по всем
образовательным областям (в парах, подгруппах, группах). Предусмотрена регулярная
педагогическая работа, направленная на поддержку и развитие воспитанников
(познавательных интересов, любознательности, речевой активности, творческих
способностей и т.д.). Предусмотрено насыщение содержания образования по пяти
образовательным областям современными научно-обоснованными программными
компонентами.
Рекомендации
Педагогам всех групп предусмотреть постоянное совершенствование
образовательной среды, способствующей игровой активности воспитанников. Обогащать
образовательную деятельность детей в разные временные отрезки: беседы с детьми по их
интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и
вечернего круга), и др.
1.3.Взаимодействие всех участников образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие

педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы
организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной
общеобразовательной
программы,
самостоятельная
деятельность
воспитанников под наблюдением педагога. Основная образовательная программа
дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического
планирования. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Одним из важных способов поддержки детской инициативы является создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, а также участников совместной
деятельности. Педагог ориентируется на заданный распорядок, но проявляет гибкость
в случае необходимости. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого
круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач,
решением которых осуществляют специалисты ДОУ.
Вывод
Педагоги ДОУ обеспечивают развитие личности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей. Построение развивающего пространства
ориентированно на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывает его
психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.
Рекомендации
Осуществлять комплексный подход к развитию детей дошкольного возраста,
совершенствовать методы и приёмы взаимодействия сотрудников с детьми.
2. Качество ресурсов образовательной деятельности
2.1Анализ психолого-педагогических условий
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ООП МБДОУ
являются требования кадровому, материально-техническому, информационнометодическому, психолого-педагогическому, финансовому обеспечению.
Членами рабочей группы было установлено, что в МБДОУ созданы условия
для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется
документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных
нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право
осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс
управления реализацией ООП ДО и др.). Основная образовательная программа МБДОУ
разработана в соответствии с требованиями нормативных документов, комплексной
программой «Детство» и примерных программ.
Содержание ООП ДО выстроено в соответствии с научными принципами и
подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной
обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции

образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, соответствует требованиям к объему и содержанию,
отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также
включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту
формах работы с детьми (ведущая – игра).
Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания,
развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности, в ходе режимных
моментов; во время самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с
семьями воспитанников.
Посещения нерегламентированной деятельности и образовательных ситуаций показало,
что педагоги ДОУ создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам,
которые обижают, пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном
уровне»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их
возрастные индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой,
чем порицанием и запрещением.
Наблюдения за образовательной деятельностью показали, что педагоги
владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами
взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие
с детьми. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной
деятельности дошкольников,
логического
мышления,
сообразительности.
В
процессе образовательной деятельности наблюдался положительный эмоциональный
фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет пользования игры,
новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий повышенной
трудности, писем и т.п.
Педагоги
использует
в
своей
профессиональной
деятельности
современные образовательные технологии, включая информационные
образовательные ресурсы, современные педагогические технологии.
Создают условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности
детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со
своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное
место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям
возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Вывод
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и
построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО.
Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном

отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего
развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку,
что позволило сделать вывод, что в ДОУ созданы комфортные условия, для
полноценного психофизического развития детей и обеспечения их эмоционального
благополучия.
Рекомендации
Воспитателям: продолжать создавать и поддерживать доброжелательную
атмосферу в группе, способствовать установлению доверительных отношений с детьми,
чутко реагировать на инициативу детей в общении, учитывать индивидуальные
особенности воспитанников, уделять специальное внимание детям с особыми
потребностями, развивать творческие способности детей через применение поисковых
творческих заданий, вариативность методов и приемов, разнообразие форм организации
детей; усилить взаимосвязь с родителями через вовлечение их в деятельность ДОУ
(круглые столы, диспуты, совместные досуги, праздники, акции, дистанционные формы
взаимодействия и т.д.).
Старшему воспитателю: способствовать повышению профессиональной
компетентности педагогов, продолжать внедрение в образовательный процесс
инновационных технологий, обобщение и распространение положительного опыта
работы.
2.1. Анализ кадрового обеспечения
Реализация ООП ДО обеспечивается руководящими, педагогическими и
учебно-вспомогательными работниками. Должностной состав и количество работников,
необходимых для реализации ООП ДО, определяется ее целями и задачами,
контингентом воспитанников.
Педагогический коллектив составляли 16 педагогов, среди них:
Воспитатели – 12
Специалисты:
- старший воспитатель – 1
- музыкальный руководитель – 1
- учитель-логопед – 1
- инструктор по ФК – 1
Уровень образования педагогических работников представлен в таблице 1
Таблица 1
Должность
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Учитель-логопед
Воспитатели
Всего

Всего
работают
1
1
1
1
12
16

Итого:
Высшее образование - 62 %, в том числе:
- педагогическое - 100 %
Среднее профессиональное - 38 %, в том числе:
- педагогическое - 100 %

Высшее

Среднее
профессиональное

1
1
1
1
7
10

5
6

Средний возраст педагогического состава:
- моложе 25 лет – (6%)
- 25 - 29 лет – нет
- 30 – 39 лет – 1 педагог (6 %)
- 40 – 49 лет – 8 педагогов (50 %)
- 50 – 54 лет – 1 педагог (6%)
- 55 – 59 лет – 2 педагога (13 %)
- свыше 60 лет – 3 педагога (19 %)
Характеристика квалификационных критериев педагогов:
- высшая – 2 педагога (12,5 %)
- первая – 3 педагога (19 %)
- без категории – 11 педагогов (68 %), из них:
- аттестованы на соответствие занимаемой должности - 8 педагогов (72 %)
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.
1 педагог награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».
3 – Почётной грамотой министерства образования и науки Калужской области.
5 - Почётной грамотой Городского Головы города Калуги.
11 – Почётной грамотой Управления образования города Калуги.
Вывод
Укомплектованность кадрами составляет 94%. Основу педагогического персонала
в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (75%), для которых
характерны ответственность, высокий уровень профессионализма, но в тоже время есть
педагоги, у которых присутствует традиционность взглядов на процесс образования,
избегание инноваций.
В ДОУ есть педагоги (46%), способные работать в инновационном режиме,
стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению уровня
квалификации.
Все педагоги имеют педагогическое образование, своевременно проходят курсы
повышения квалификации. В соответствии с пунктом 3.4.2. ФГОС ДО педагогические
работники в целом обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условия развития детей, обозначенными в п.3.2.5. ФГОС ДО.
Кадровая
политика
МБДОУ направлена на
развитие
профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированного подхода к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Однако, в связи с реализацией ФОП ДО, методическими рекомендациями
Минпросвещения России по реализации новой ФОП ДО необходимо качественное
изменение профессиональных компетенций педагогических работников в целях
совершенствования их профессиональных качеств.
Рекомендации
Продолжать совершенствовать условия для педагогической деятельности,
повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации
посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и
повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в онлайнконференциях, вебинарах и др.), рекомендовать педагогам прохождение обучения по
дополнительным программам, по разным направлениям развития, в том числе обучения
по работе с целевыми группами. Повышать категорийность педагогов.
Старшему воспитателю: провести диагностику профессиональных дефицитов
педагогических работников, составить план-график курсов повышения квалификации,

аттестации педагогических работников. Запланировать мероприятия, направленные на
изучение ключевых особенностей ФОП ДО, обновление базы теоретических и
практических знаний и умений в области их профессиональной деятельности.
Воспитателям: предусмотреть использование пространственных возможностей
всех помещений и прогулочных участков с учетом интересов и потребностей детей.
Изучать современные методики построения воспитательного процесса в рамках новой
ФОП ДО.
2.2.Анализ материально-технических и финансовых условий
Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует нормативным
требованиям. Технический уровень систем отопления, водоснабжения, температурный
режим, размеры помещений соответствуют современным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, соответствуют правилам пожарной безопасности.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов
безвредных для здоровья детей и имеет документы, подтверждающие их безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими
материалами, игровым, спортивным
и
оздоровительным
оборудованием, инвентарем. Количество и конкретный перечень средств обучения, в том
числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются
дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей
организации, состава и потребностей детей и запроса родителей.
В детском саду имеются:
- групповые помещения;
- кабинет заведующего;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная;
- логопедический кабинет;
- музеи;
- физкультурный и музыкальный залы;
- помещения музеев «Русская изба» и «Боевой Славы»;
- лаборатория;
- бытовые помещения и др.
Все кабинеты
оснащены
оборудованием,
обеспечены учебнонаглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Учебный
процесс оснащен как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.
Методический кабинет укомплектован методической литературой, хотя требуется
обновление некоторых методических материалов. МБДОУ оснащено ТСО: компьютеры,
принтеры, копировальный аппарат, телевизор, музыкальный центр, аудио магнитофоны,
мультимедийная установка, ламинатор, интерактивные доски и др. В группах также
имеется необходимое программно-методическое обеспечение и средства обучения.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором
размещены малые игровые постройки. Игровые
площадки
соответствуют
гигиеническим требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей детей в
движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. На
территории МБДОУ разбиты цветники, огород, где дети реализуют свое общение с

природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
Анализ финансовых условий.
Финансирование
ДОУ
осуществляется
из
муниципального
бюджета
(финансирование производится на выплату заработной
платы,
обслуживающему
персоналу, оплату коммунальных услуг, организацию
питания, приобретение хозяйственных
товаров, выполнение услуг по содержанию
движимого и недвижимого имущества).
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО рассчитано в
соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г., где
определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его
формирования.
Вывод
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные
гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения
Федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования и условиям реализации Программы.
Рекомендации
Следует продолжать работу по созданию благоприятных условий, пополнять
материально-техническую базу в соответствии с ФОП ДО, современными требованиями,
контингентом детей и запросов родителей.
2.3.Анализ развивающей предметно-пространственной среды
В МБДОУ созданы условия для организации образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде
хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего
материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом,
чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Педагоги
учитывают этнокультурную ситуацию развития дошкольников.
Для осуществления педагогического процесса, развитие творческого потенциала
детей, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум
создана развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена
уголками, оснащенными методическим материалом и пособиями, как игровой, так и
разнообразной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурнооздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и
предметами природы, окружающей жизни, развитию речи, формированию
поведенческих навыков и общению.
В группах имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал,
наглядные пособия. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые
содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: для ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой,
художественного творчества и т.п. В группах созданы мини-музеи определённой
тематической направленности. Группы оснащены техническими средствами: телевизор,
магнитофон, интерактивная доска, ноутбук и т.д. Мебель и игровое оборудование
подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств
дошкольников. Коридорное пространство в нашем детском саду эффективно
используется для развития ребёнка. На лестничных пролетах, коридорах, холлах и
прочих небольших помещениях, по которым дети перемещаются по дошкольному
учреждению имеется интерактивное оборудование: выставки, стенды, лэпбуки,
библиотечка, тематические зоны, интерактивные панно, бизиборды и др.

В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной
деятельности педагогов с детьми.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей
предметно – пространственной среды. Игровые площадки соответствуют
гигиеническим требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей детей в
движении и развитии. На игровых площадках имеется игровое оборудование для
обеспечения двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые
скульптурные формы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое
оборудование, оборудование дидактических и игр с водой и песком, для
подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического,
познавательного и речевого развития.
На территории ДОУ имеются три спортивных площадки, это место для
организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе,
которые укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. А также
оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей. На территории
имеется огород, бассейн, зелёные насаждения.
За прошедший учебный год изменился интерьер и содержание групповых
комнат и в целом пространства ДОУ. В соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
постоянно проводится работа по пополнению и модернизации развивающей
предметно-пространственной среды.
Вывод
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного
учреждения и групповых помещений построена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, соответствует всем требованиям организации среды и соответствует
действующим санитарным нормам и правилам. Среда и м е е т характер открытой,
незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим
и эстетическим требованиям.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации
основной образовательной программы дошкольного образования основной формой
работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданные
условия для организации воспитательно-образовательного процесса можно считать
удовлетворительными.
Однако, в связи с реализацией федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ФОП ДО) с 1 сентября 2023 г. необходимо обновить
ППС атрибутами и средствами обучения в соответствии с перечнем материалов и
оборудования, необходимых для формирования инвариантной и вариативной частей
инфраструктуры ДОО.
Рекомендации
Обеспечить создание образовательного пространства в соответствии с
методическими рекомендациями к ФОП ДО по формированию инфраструктуры ДОУ и
комплектации учебно-методических материалов. Использовать базовые функциональные
модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.

Также, следуя
принципам
ФГОС
ДО,
для
повышения
качества
воспитательно-образовательной деятельности необходимо совершенствовать среду:
сделать ее более личностно-ориентированной, направленной на качественное
и
доступное образование, развитие и воспитание дошкольника, на формирование его

успешности.
Педагогам групп: подготовить план развития РППС с учётом формирования
средствами обучения и воспитания в соответствии с ФОП ДО. В группах необходимо
наполнять игровые и спортивные уголки новым, современным содержанием в
соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями Минпросвещения России
по реализации новой ФОП ДО.
3. Качество результатов образовательной деятельности
3.1.Качество освоения детьми содержания ООП ДО с учётом программы
воспитания.
Для наблюдения за ходом реализации образовательной программы,
отслеживания эффективности ее выполнения и внесения по мере необходимости
корректив в процесс ее реализации в детском саду в течение учебного года
проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и
овладению навыками.
С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели
наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа. В
течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне.
В начале и конце учебного года в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования была
проведена педагогическая диагностика. Мониторинг детей проводился в сентябре
(начало учебного года) и а п р е л е - мае (конец учебного года) для выявления
динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их
образовательных достижений, выявления детей с проблемами в развитии личности.
Сбор информации строился на анализе реального поведения ребенка. Информация
фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагоги получали в естественной среде, в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организации образовательной
деятельности, создания педагогических ситуаций, анализа продуктивной деятельности,
организации игровой деятельности.
Результаты освоения программы по возрастным группам в 2022-2023учебном
году
(в баллах, по 3-х бальной системе) представлены в таблице 2
Таблица 2
Познав-ное
СоциальноРечевое
Физическое
Художественн
Итого
Группа/
развитие
коммуникативн
развитие
о-эстетическое
ОО
ое

Ягодка
Кораблик
Полянка
Непоседы
Радуга
Теремок
Итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1,8
1,8
1,7
1,7
2,0
1,7
1,7

2,4
2,6
2,6
2,6
2,6
2,8
2,6

1,8
1,8
1,6
1,8
2,2
1,8
1,8

2,6
2,7
2,6
2,5
2,6
2,9
2,6

1,6
1,9
1,8
1,9
2,0
1,8
1,8

2,0
2,5
2,5
2,6
2,6
2,8
2,5

1,7
1,8
1,6
2,0
2,1
1,9
1,7

2,7
2,7
2,6
2,7
2,8
2,8
2,7

Н.г
1,5
1,7
1,7
1,9
2,1
2,0
1,8

К.г
1,9
2,1
2,0
2,5
2,7
2,9
2,3

Н.г.
1,7
1,8
1,7
1,8
2,0
1,8
1,7

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце
учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е.
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам
деятельности, но следует акцентировать внимание на художественно- эстетическое и
речевое развитие детей. В основном показатели выполнения программы лежат в

К.г.
2,4
2,6
2,4
2,6
2,6
2,8
2,6

пределах выше среднего и среднего уровня.
Готовность детей к обучению в школе
В начале и конце учебного года дети подготовительной группы
проходили психологическое обследование. В обследовании приняли участие 39
выпускников. При обследовании детей подготовительной группы использовались
следующие формы и методы диагностики: педагогическая диагностика по
программе, тест Керна-Йерасека, изучение социальной зрелости, личностной
зрелости, интеллектуальной зрелости.
Таблица уровня развития детей подготовительной группы
Функциональная готовность к обучению в школе
детей подготовительной к школе группы представлена в таблице 3
Таблица 3
Колво
детей
Уровни
Кол-во

39

%

100

Социальная и
психологопедагогическая
готовность к школе

Развитие школьнозначимых
психофизиологических
функций

Развитие
психологических
предпосылок учебной
деятельности

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

32

7

-

29

10

нет

22

16

1

82

18

0

74

26

0

56

48

2,5

Таким образом, у большинства детей в группе достаточно сформирована учебная
мотивация, организованность, адекватное поведение, кругозор;
хорошо развиты школьно-значимые психофизиологические функции. На среднем
уровне развиты психологические предпосылки учебной деятельности.
Вывод
В целом уровень развития выпускников оценивается как средний.
Рекомендации
- продолжать взаимодействие педагогов и родителей воспитанников по вопросам
подготовки детей к школьному обучению.
- повышать уровень развития психологических предпосылок учебной деятельности
Вывод
Исходя из модели выпускника, адаптации детей в ДОУ, мы можем сказать, что
прослеживается положительная динамика развития детей. Педагоги используют
различные формы образования, повышая свой профессиональный уровень,
овладевают активными методами и приёмами работы с детьми.
Однако, в связи с новыми требованиями необходимо оптимизировать
представления воспитателей по формированию целевых ориентиров, которые
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, активизировать
работу по взаимодействию школы и ДОУ в целях создания благоприятных условий для
развития личности ребенка.
Рекомендации
Усилить воспитательный аспект при организации образовательной деятельности.
Ознакомиться и применять на практике современные методик построения
воспитательного процесса в рамках новой федеральной образовательной программы
дошкольного образования.

3.2. Анализ здоровья воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является приоритетной
задачей дошкольного учреждения.
Сравнительный анализ по группам здоровья в % представлен в таблице 4
Таблица 4
Группа здоровья
2020-2021
2021-2022
2022-2023
учебный год
учебный год
учебный год
I группа здоровья
63 (36%)
81 (44%)
63 (39%)
II группа здоровья
107 (61%)
91 (51%)
96 (61 %)
III группа здоровья
4 (2 %)
3 (5%)
1 (1%)
IV группа здоровья
нет
нет
нет
V группа здоровья
нет
нет
нет
Анализируя распределение групп здоровья детей, учитывая показатели
предыдущих лет, наблюдается повышение процента детей с второй группой
здоровья и уменьшение количества детей, имеющих третью группу здоровья.
Отмечается стабильный уровень с первой группой здоровья.
Уровень физического развития детей
Средний показатель по физическому развитию детей составил 84%, что
соответствует высокому уровню овладения деятельностью.
Диагностирование проводилось по двум взаимосвязанным блокам:
1. Овладение активными движениями и физическими качествами.
2. Умение использовать приобретенные двигательные навыки в
самостоятельной деятельности.
Результаты диагностики показали, что дети достаточно владеют такими
видами движений, как бег, прыжки на правой и левой ногах, прыжки в длину с места,
бросок и ловля мяча. Значительно ниже результаты по метанию набивного мяча и
прыжках через скакалку. У детей дошкольного учреждения достаточно развиты
такие физические качества, как – ловкость, быстрота, самостоятельность. Частично
сформированы выдержка, выносливость и организованность.
Приобретенные детьми двигательные навыки используются в
самостоятельной деятельности.
Вывод
В дошкольном учреждении заболеваемость среди воспитанников за текущий год
повысилась. По структуре заболеваний на первом месте остаются простудные
заболевания. В среднем они составляют: по ДОУ - 71% от всех заболеваний.
Среди данного вида заболеваний увеличивается количество заболеваний ОРВИ.
В текущем году в дошкольном учреждении не было зафиксировано травм.
Уровень
заболеваемости
воспитанников
детского
сада
обусловлен
снижением количества детей первой группы здоровья, поступающих в детский сад,
отсутствие в штате ДОУ постоянного медработника. Поэтому в следующим
учебном году необходимо совершенствовать работу педагогического коллектива по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Рекомендации.
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проводить просветительскую работу с родителями воспитанников с привлечением
медицинских работников.
3.3. Достижения воспитанников (участие в конкурсах, творческих проектах и др.)
В течение 2022-2023 учебного года воспитанники детского сада под

руководством педагогов и родителей (законных представителей) принимали
участие
в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня и разной
направленности.
Создавая конкурсную работу, ребенок показывает свои таланты и умения.
По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество
участников и количество конкурсов, в которых приняли участие дети: в дв а р аз а всероссийский и муниципальный уровни, в пять раз – на уровне ДОУ.
Вывод
По итогам 82% воспитанников приняли участие в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах разного уровня и разной направленности, что на 11 % больше по
сравнению с прошлым годом.
Рекомендации
Продолжать конкурсное движение воспитанников, расширяя спектр участия и
проектов.
3.4. Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является
основной
задачей
педагогического
коллектива.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализовалось через разнообразные
формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и
имеют возможность объективно оценить
уровень
работы
ДОУ.
Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были
использованы как традиционные, так и
нетрадиционные
формы сотрудничества,
позволяющие
определить
степень
удовлетворения индивидуальных запросов.
Родителям доступны информационные ресурсы, которыми они могут
воспользоваться для расширения знаний (сайт ДОУ, страничка в ВКонтакте,
Одноклассниках). В каждой группе организованы родительские чаты в мессенджерах для
взаимодействия с родителями.
На страницах сайта учреждения родители могут оставить свой отзыв о работе
детского сада в разделе «Обращение граждан», оценить удовлетворенность качеством
оказываемых услуг и внести свои пожелания и рекомендации об улучшении качества
деятельности ДОУ в разделе «Независимая оценка качества».
Проведенный
анализ
удовлетворенности
родителей
образовательной
деятельностью показал, что процент удовлетворенности деятельностью МБДОУ
составляет 98 % опрошенных родителей.
Вывод
Созданная система работы ДОУ позволяет удовлетворять потребность и
запросы родителей на достаточном уровне. Современные родители не только
предъявляют высокие требования к качеству образовательных и жизнеобеспечивающих
услуг, но и стремятся сами участвовать в образовательном процессе ДОУ. Однако,
незначительный процент родителей остается с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, пассивным отношением к
участию в мероприятиях и в управлении ДОУ.
Рекомендации
Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития, используя наряду с живым общением, современные
технологии: интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ.

Заключение
Проведенная процедура ВСОКО позволила выявить нам сильные и слабые
направления в деятельности МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги. Учреждение
функционирует в режиме развития, о чем свидетельствует высокий уровень
усвоения
образовательной
программы, созданные комфортные психологопедагогические условия, материально-техническая база, соответствующая требованиям
нормативных документов и др.
Однако, необходимо продолжить работу по совершенствованию материальнотехнической базы учреждения, сохранению и укреплению здоровья детей, по
повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива и
совершенствованию системы взаимодействия с родителями.
Вывод
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 12 «Ромашка» города Калуги соответствуют требованиям
законодательства РФ. Динамика развития МБДОУ в сравнении с предыдущим отчетным
периодом положительная.

31.05.2023 г.

Заведующий МБДОУ

Даценко Н.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».