Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану
1. Общие положения
1.1. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 12 «Ромашка города Калуги» (далее - ДОУ) на 2024 – 2025 учебный год
разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Уставом ДОУ;
- ОП ДО МБДОУ.
Учебный план разработан с учётом образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги
Для реализации образовательных задач используется учебно-методический комплект к
данной программе.
1.2. Учебный план - документ, определяющий перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения содержания направлений
развития и образования детей в соответствии с п.2.6. ФГОС ДО, а также организации
мониторинговых исследований (педагогическая диагностика и психологическая
диагностика развития детей) по оценке эффективности и качества их реализации.
1.3. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей, видов образовательной деятельности и видов деятельности
детей, предусмотренных ФГОС ДО, а также объём учебного времени, отводимого на
проведение занятий. При этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей. Дошкольники осваивают содержание пяти образовательных
областей в различных видах деятельности взрослых и детей, регламентированной
временем. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего режима работы
ДОУ.

2. Сроки освоения ОП ДО
Нормативный срок освоения ОП ДО представлен в таблице 1.
Таблица 1
Возможные сроки освоения образовательной программы дошкольного образования
Возраст на начало обучения
Возраст завершения
Возможная длительность
обучения
обучения
2 года
7 лет
5 лет
3. Требования к временной нагрузке учебного плана
3.1. Учебный год (образовательный период) начинается 1 сентября 2024 года.
3.2. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО, состоящую из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений в полном режиме
дня (12-часового пребывания). Выполнение обязательной части ООП ДО в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
Количество часов в день, отведённых на освоение учебного плана воспитанниками,
составляет 9,5 часов.
3.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности по пяти
образовательным областям согласно ФГОС ДО.
Продолжительность занятий:
-для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут,
-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает:
- в группе раннего возраста 10 минут;
-в младшей группе 20 минут;
-в средней группе 30 минут;
- в старшей группе 75 минут (50 мин – в первой половине дня, 25 мин – во второй
половине дня);
-в подготовительной группе 90 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни
с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда)

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности
4. Структура учебного плана
4.1. В структуре учебного плана отражаются виды деятельности детей и взрослых в
самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогов и
воспитанников, не регламентированной временем;
- самостоятельной деятельности воспитанников;
- занятиях;
- совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени.
4.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
(вариативная часть), обеспечивает вариативность образования; отражает приоритетные
направления деятельности детского сада, отражает его специфику, позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Вариативная часть ОП ДО реализуется в свободной деятельности педагогов и
воспитанников, самостоятельной детской деятельности и совместно с семьями
воспитанников.
Вариативная часть учебного плана представлена двумя образовательными
областями:
«Физическое развитие»
Реализация задач способствует созданию условий для сохранения и укрепления
здоровья детей, их физического развития, улучшения их двигательного статуса с учётом
индивидуальных возможностей и способностей, воспитания морально-волевых качеств
посредством системы занятий общей физической подготовкой, а также с элементами
каратэ.
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на:
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков,
развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в
слове, формированию предпосылок музыкальной культуры на основе знакомства с
классической, народной и современной музыкой.
4.3. Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и
качества реализации ОП ДО.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга представлены в
таблице 2.
Таблица 2
Сроки осуществления процедур мониторинга
Процедуры
Периоды проведения мониторинговых процедур
X

XI

XII

I

II

III

IV

апрель

Психолого-педагогическая
диагностика динамики
эффективности реализуемой
ОП ДО

сентябрь

IX

V

апрель
апрель

Анкетирование
удовлетворённости родителей
качеством образовательной
деятельности, присмотра и
ухода
Самообследование

апрель

Оценка сформированности
предпосылок учебной
деятельности выпускников

В сроки, установленные правительством РФ, проводится ежегодная процедура
самообследования ДОУ и один раз в три года - независимая оценка качества образования.
5. Режим реализации учебного плана
ОП ДО реализуется в режиме пятидневной рабочей недели, учебный план составлен с
учётом количества рабочих дней, недель, месяцев.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (484) 276-08-75

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».