Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ № 12

Принято на педагогическом совете
МБДОУ № 12 "Ромашка" г. Калуги
г. Калуги
(протокол от 20.08.2024 № 1)

Утверждено
приказом МБДОУ № 12 "Ромашка"
от 20.08.2024 г. № 49/01-03

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 12 «Ромашка»
города Калуги

Калуга, 2024

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 12 «Ромашка» города Калуги (далее –
Образовательная организация).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
приказом Минобрнауки Калужской области от 19.07.2021 № 944 «Об
утверждении положения о региональной системе мониторинга»;
уставом
Образовательной организации.
1.3 Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности в Образовательной организации, его
ресурсного обеспечения и результатов.
1.4.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования в Образовательной организации, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.5.
В качестве источников данных для оценки качества
образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

аналитические отчеты педагогов Образовательной организации (об итогах
реализации ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП
ДО);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами Образовательной организации.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований
к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Образовательной организации,
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения,
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в Образовательной
организации.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом Образовательной
организации, утверждаются приказом заведующего Образовательной организации.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
II. Цель, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Цель: установление соответствия качества дошкольного образования в
Образовательной организации действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи:
- определить объект системы оценки качества образования;
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качества образования в Образовательной организации;

- обеспечить систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного
образования;
- сформировать культуру оценки качества, анализа и использования полученных
результатов для повышения качества дошкольного образования в Образовательной
организации.
2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования; - принцип доступности информации о
состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Образовательной организации.
III. Содержание внутренней системы оценки качества образования
3.1. Направления внутренней оценки качества образования
Направление 1: качество образовательного процесса
а) Анализ образовательной программы дошкольного образования с новым
компонентом – рабочей программы воспитания (соответствие требованиям
федерального законодательства,
ФГОС ДО);
б) Анализ дополнительных общеобразовательных программ и рабочих программ
педагогов;
в) Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений;
г) Анализ качества образовательного процесса;
Направление 2: качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности
а) Анализ психолого-педагогических условий;
б) Анализ кадрового обеспечения;

в) Анализ материально-технических условий;
г) Анализ финансовых условий;
д) Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Направление 3: качество результатов образовательной деятельности
а) Оценка индивидуального развития каждого ребёнка (педагогический и
психологический мониторинг);
б) Анализ здоровья обучающихся;
в) Достижения обучающихся (конкурсы, олимпиады и т.д.);
г) Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Критерии качества образовательного процесса (Приложение 1):
▪ степень соответствия ООП ДО требованиям законодательства в сфере
образования;
▪ соответствие дополнительных общеобразовательных программ требованиям
федерального законодательства в части дополнительного образования,
запросам родителей (законных представителей);
▪ качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, музыкальной, конструктивной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
▪ качество
организации
педагогами
самостоятельной
деятельности
обучающихся;
▪ качество построения сотрудничества с семьями обучающихся и социальными
партнерами;
3.3. Критерии качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности
3.3.1. Критериями психолого-педагогических условий реализации ООП ДО
выступают (Приложение 2):
▪ проявление уважение взрослых к человеческому достоинству обучающихся, к
их чувствам и потребностям, формирование и поддержка их положительной
самооценки, уверенности в собственных силах;
▪ использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития);
▪ выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с
обучающимися, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
▪ поддержка положительного, доброжелательного отношения обучающихся
друг к другу, организация взаимодействия друг с другом в разных видах
деятельности;
▪ поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся в разных видах
детской
деятельности
(игровой,
исследовательской,
проектной,
познавательной и т.д.);
▪ обеспечение обучающимся возможности выбора материалов, видов
активности, участников совместной деятельности и общения;
▪ защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия;

▪

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в
образовательную деятельность;
▪ оценка индивидуального развития обучающихся в форме педагогической
диагностики, результаты которой используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой;
▪ проведение психологической диагностики развития обучающихся (при
условии согласия родителей), результаты которой используются для задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития обучающихся.
3.3.2. Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются
(Приложение 3):
▪ укомплектованность Образовательной организации педагогическими кадрами;
▪ образовательный
ценз педагогических кадров;
▪ уровень квалификации педагогических кадров;
▪ дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
▪ компетентность педагогических кадров;
▪ профессиональные достижения
педагогических кадров.
3.3.3. Соответствие материально-технических условий требованиям ФГОС ДО
оценивается по следующим критериям (Приложение 4):
▪ соответствие
материально-технических
условий
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам;
▪ соответствие материально-технических условий правилам пожарной
безопасности;
▪ соответствие материально-технических условий требованиям к средствам
обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных
особенностей развития обучающихся;
▪ соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты,
оборудование, предметное оснащение).
3.3.4. Критерием оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО
является объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Образовательной организации (Приложение 5):
3.3.5. Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды
требованиям ФГОС ДО осуществляется по следующим критериям (Приложение 6):
▪ содержательная насыщенность;
▪ трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и
возможностей обучающихся;
▪ вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов
(игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития обучающихся;
▪ доступность;
▪ безопасность;
▪ учет возрастных особенностей и полоролевой идентичности.
3.4. Критерии качества результатов образовательной деятельности
3.4.1. В части здоровья обучающихся (Приложение 7):
▪ положительная динамика индекса здоровья обучающихся;

▪

снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении
Образовательной организации по болезни на одного обучающегося;
▪ отсутствие несчастных случаев в Образовательной организации, повлекших за
собой травмы обучающихся.
3.4.2. В части достижений обучающихся (Приложение 8):
▪ положительная динамика участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах разного уровня и направленности;
3.4.3. В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования (Приложение 9):
▪ положительная динамика степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством оказываемых услуг.
К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в
баллах.
IV. Порядок создания и функционирования ВСОКО
4.1. В течение учебного года проводится аналитическая оценка деятельности
Образовательной организации: анализ полученных данных, оценка состояния
каждого объекта мониторинга, характера изменений показателей, установление
причин отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое
заключение, включающее не только описание имеющегося состояния, но и
рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить повышение
качества образования.
4.2. Общее руководство проведения внутренней оценки качества образования
осуществляет руководитель Образовательной организации.
4.3. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года проводится
ВСОКО, утверждаются приказом руководителя.
4.4. Организационная структура Образовательной организации, занимающаяся
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию Образовательной организации, педагогический совет,
временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
Администрация Образовательной организации:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Образовательной организации и приложений к ним, утверждает их приказом
заведующего и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в Образовательной
организации, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Образовательной
организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Образовательной
организации;
- организует изучение информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает условия для подготовки педагогов Образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Образовательной организации за учебный год,
самообследование деятельности Образовательной организации, публичный доклад
заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; Рабочая (группа)
мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Образовательной организации;
- участвует в разработке критериев оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов Образовательной
организации;
- содействует проведению подготовки работников Образовательной организации и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Образовательной организации.
Педагогический совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Образовательной
организации;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в Образовательной
организации;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Образовательной организации, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами Образовательной организации;
- содействует организации
работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в Образовательной
организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих
с
Образовательной организацией по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Образовательной организации.
4.5. Реализация ВСОКО Образовательной

организации осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО;
- качество организации образовательного процесса;
качество
результата
освоения ООП ДО.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
Образовательной организации включает в себя оценку следующих условий:
- психолого-педагогических,
- кадровых,
- материально-технических,
- финансовых;
- развивающей предметно-пространственной среды.
Функционирование ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторингом целевых ориентиров обучающихся;
- системой инспекционно-контрольной деятельности;
- результатами самообследования Образовательной организации;
- результатами статистических и социологических исследований;
- системой медицинских исследований (показателей) обучающихся;
- иными
психолого-педагогическими, медицинскими
и
социологическими
исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательной
деятельности.
4.6. Инструментально-техническое обеспечение системы оценки качества
образования
4.6.1. Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент
мониторинговых процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и
специальных исследований, план реализации ВСОКО, графики проведения
мониторинговых процедур, критерии и показатели оценивания результатов.
4.6.2. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.
4.6.3. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования представлены в таблице 1.
Таблица 1
№
Показатель соответствия (степень)
Индикатор измерения
п/п
1
Соответствует в полном объеме
100%
2
Соответствует в большей степени
50%
3
Соответствует в меньшей степени
менее 50 %
4
Не соответствует
показатель не представлен
4.6.4. Формы, периодичность, а также количество обязательных мероприятий в
рамках ВСОКО устанавливается решением педагогического совета, но не реже 2-х

раз в год (август, май). Субъекты оценочной деятельности, формы результатов
оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества также
устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом
руководителя Образовательной организации.
4.6.5. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным потребителям
результатов системы оценки качества образования:
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Образовательной организации; - на родительских собраниях.
4.6.6. К оценке качества образования Образовательной организации привлекается
родительская общественность. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах ВСОКО.
Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития Образовательной
организации ежегодно публикуются на официальном сайте Образовательной
организации.
Y. Заключительные положения, делопроизводство
5.1. Положение распространяется на всех сотрудников Образовательной организации,
осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с трудовыми
договорами (эффективными контрактами).
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением
коллегиального органа управления Образовательной организации.
5.3. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
архиве Образовательной организации в течение трёх лет.

Pow ered by TC PDF (www .tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (484) 276-08-75

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».