Приложение 3 Карты внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги 0 – показатель не представлен 1 – соответствует в меньшей степени 2 – соответствует в большей степени 3 – соответствует в полном объеме Карта анализа качества ООП ДО Параметры соответствия № п/п Степень соответствия 0 1. Наличие ООП ДО 2. Соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО 3. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООП ДО 4. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе 5. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 6. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 7. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 1 1 2 3 8. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений Итоговая оценка: Карта анализа качества дополнительных общеразвивающих программ Параметры соответствия № п/п Степень соответствия 0 1. 1 2 Наличие дополнительных общеразвивающих программ 2. Структурные компоненты дополнительных общеразвивающих программ разработаны в соответствии с «Положением о дополнительной общеразвивающей программе МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги. 2.1 Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, реализующего Программу; гриф о рассмотрении, согласовании и утверждении Программы (где, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена Программа); - тип программы («Дополнительная общеразвивающая программа»), направленность и ее название; возраст детей, на которых рассчитана Программа; срок реализации Программы; ФИО, должность автора или автора-составителя Программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа; - год разработки Программы. - 2 общая оценка - 3 2.2 Пояснительная записка - направленность Программы актуальность Программы цель, задачи Программы отличительные особенности Программы адресат Программы планируемые результаты освоения Программы формы педагогической диагностики результаты фиксации освоения Программы 2.3 Содержание программы краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий), выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. формулировка и порядок расположения разделов и тем соответствуют их формулировке и расположению в учебном плане; материал излагается назывными предложениями; содержание каждого года обучения оформляется отдельно; в содержании размещаются ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.); в содержании представлены вариативные образовательные маршруты 2.4 Учебный план Учебный план Программы содержит периоды обучения, перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме, формы контроля. Методическое сопровождение программы методы обучения формы организации образовательного формы организации занятия алгоритм занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов); педагогические технологии дидактические материалы 2.5 3 2.6 Организация работы по программе срок реализации Программы; режим занятий, их продолжительность и периодичность особенности организации образовательного процесса кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение информационное обеспечение социальное партнерство 2.7 Методическое обеспечение (список используемой литературы): литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе. 3. 4. Наличие рабочих программ к дополнительным общеразвивающим программам Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей: техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. 5. Соответствие дополнительных общеразвивающих программ возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. 6. Дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с изучением спроса на дополнительные образовательные услуги со стороны потребителей Итоговая оценка: 4 Карта анализа качества рабочей программы воспитания Показатель Рабочая программа воспитания (РПВ) Показатели соответствия РПВ - требованиям Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - рекомендациям Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 г. № 2/21), Критерии оценки соответствия РПВ требованиям соответствующих нормативных документов (требования к структуре РПВ и её объёму) Документирование Соблюдена структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания, прописаны все структурные части, в том числе часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы, составленный в соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы (утверждён министерством просвещения РФ от 23.08.2021 г. № Р-196) Деятельность Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и изменения Полный текст реализуемой РПВ размещен на сайте Образовательной организации Доступность 5 Фактические данные Да/нет Вовлечение участников образовательных отношений Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации Программы. Родительское мнение анализируется и учитывается при разработке/совершенствовании Программы. Карта анализа качества образовательного процесса, организованного взрослым № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Программное содержание: 1 Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы 2 Соответствие программного содержания возрасту детей 3 Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) видов деятельности 2. Создание условий для проведения образовательного процесса: 1 2 общая оценка - и общая оценка - качество демонстрационного и наглядного материала 1 2 Наглядность: 3 Рациональность размещения детей 4 Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности 3. Методика проведения образовательного процесса: 1 Организационный момент, создание интереса к деятельности 2 Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном общая оценка - 6 3 3 Приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, Использование заданий с опорой на несколько анализаторов память). 4 Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности 5 Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно) 6 Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок 7 Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности 8 Речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность умение доступно преподнести новый материал умение педагога точно формулировать вопросы к детям 9 4. Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи: 1 Развитие компонентов речи 2 Осуществление индивидуального подхода 3 Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития 4 Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности 5 Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки 6 Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией 5. Обеспечение здоровьесберегающих условий общая оценка - общая оценка 7 1 Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям 2 Стиль, темп общения, эмоциональность 3 Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей 6. Выполнение педагогом поставленных задач 7. Работа по реализации воспитательных задач 8. Деятельность детей 1 Непосредственность, непринужденность поведения детей 2 Наличие у детей интереса к деятельности 3 Работоспособность детей 4 Речевая активность детей 5 Степень самостоятельности и активности детей общая оценка - Итоговая оценка: 8 Карта анализа качества взаимодействия с семьями воспитанников Параметры соответствия № п/ п 1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей 2. Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы 3. Социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы 4. Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей, преимущественно интерактивный характер взаимодействия 5. Участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в Образовательной организации 6. Систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению компетентности и педагогов Образовательной организации и родителей в области их взаимодействия; разнообразие форм консультативной помощи по актуальным вопросам взаимодействия (родительские собрания, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол, «Родительский университет», педагогическая гостиная, мастер-классы по различным направлениям, дни открытых дверей и т.д.) 7. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания 8. «Открытость» Образовательной организации для родителей 9. Участие родителей в государственно-общественном управлении Образовательной организации – работа Совета родителей и др. 10. Отсутствие конфликтных ситуаций Итоговая оценка: 9 Степень соответствия 0 1 2 3 Карта анализа качества взаимодействия с социумом Параметры соответствия № п/п Направления сотрудничества 1. 1 Взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства Образовательной организации (детская поликлиника) 2 Взаимодействие со спортивными учреждениями с в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства (спортивные учреждения) 3 Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях социокультурной самореализации участников образовательного процесса (театры, музеи, библиотеки, детские дома творчества) 4 Взаимодействие с учреждениями образования в целях создания преемственности в организации образовательной системы (школы, институты, образовательные центры) 5 Взаимодействие с иными социальными партнерами (ОГИБДД, МЧС и др.) Организация сотрудничества 2. 1 С социальными партнерами заключены договоры 2 Выстроена систематическая образовательно-просветительская работа с детьми и родителями 3 Имеется план работы по взаимодействию с социумом 4 Проводится более 6 мероприятий в год Итоговая оценка: 10 Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка - общая оценка - Карта анализа качества психолого-педагогических условий Параметры соответствия № п/п 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. 6. Возможность выбора детьми совместной деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. материалов, видов активности, участников Итоговая оценка: 11 Степень соответствия 0 1 2 3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ № п/п Параметры соответствия (критерии) Индикаторные показатели Степень соответствия 0 1. Укомплектованность педагогическими кадрами 3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать ООП ДО, дополнительное образование, наличие специалистов, в т. ч. для работы с детьми с ОНР 2 балла – наличие полного штата педагогов (воспитателей) для реализации ООП ДО 1 балл – наличие менее 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО 0 баллов – наличие более 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО 2. Образовательный ценз педагогических кадров 3 балла - более 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 2 балла – от 20 до 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) 0 баллов – менее 10% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) 3. Уровень квалификации педагогических кадров 3 балла – не менее 70% педагогов имеют квалификационную категорию 2 балла – от 40 до 70% педагогов имеют квалификационную категорию 1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 12 1 2 3 4. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников 5. Компетентность педагогических кадров 6. Профессиональные достижения педагогических кадров 3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 1 балл – от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки Заполняется в соответствии с показателями «Карты анализа профессиональной компетентности педагогического работника» 3 балла – не менее 80% педагогов имеют различные профессиональные достижения 2 балла – более 50% педагогов имеют различные профессиональные достижения 1 балл – профессиональные достижения имеют отдельные педагоги 0 баллов – педагоги Образовательной организации не имеют профессиональных достижений Итоговая оценка: 13 Карта анализа кадровых условий N п/п Параметры Единица измерения Укомплектованность педагогическими кадрами 1 1.1 Общая численность педагогических работников, в том числе человек 1.2 Старший воспитатель человек 1.3 Воспитатель человек 1.4 Музыкальный руководитель человек 1.5 Инструктор по физической культуре человек 1.6 Педагог дополнительного образования человек 1.7 Учитель-логопед человек 1.8 Педагог-психолог человек 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 4. Образовательный ценз педагогических кадров Численность/удельный вес численности педагогических работников, образование имеющих педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников,имеющих профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Уровень квалификации педагогических кадров высшее человек /% среднее человек /% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек /% Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Непрерывность профессионального образования педагогических кадров человек /% человек /% человек /% 14 Количество 4.1 4.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным программам профессионального образования человек /% человек /% Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 Трудовые действия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Участие в разработке основной общеобразовательной программы Образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 15 1 2 3 8. Формирование психологической готовности к школьному обучению 9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 10. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства 11. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 12. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 13. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей Необходимые умения 6. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства 7. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ 8. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения 16 9. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательноисследовательской) 10. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения 11. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Необходимые знания 1. Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста 2. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания 3. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте 4. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте 5. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста 6. Современные тенденции развития дошкольного образования Другие характеристики 1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики Итоговая оценка: 17 Карта анализа профессиональных достижений педагогов Параметры Количество N п/п 1 Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней 2 Наличие у педагогов грамот: 2.1 Муниципального уровня 2.2 Регионального уровня 2.3 Всероссийского уровня 3 3.1 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на: Муниципальном уровне 3.2 Региональном уровне 3.3 Всероссийском уровне 3.4. Международном уровне 4 Участие в профессиональных конкурсах: 4.1 Муниципального уровня 4.2 Регионального уровня 4.3 Всероссийского уровня 4.4. Международного уровня Количество участников 18 Количество призеров/ % от принявших участие в конкурсах ОБЩИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ № п/п Параметры соответствия (критерии) Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2. Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности 3. Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) Итоговая оценка: 19 Карта анализа соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области) 2. Требования к оборудованию и содержанию территории Образовательной организации 1 Территория образовательной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений 2 Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. 3 На территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. 4 Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы 5 Зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько). 3. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию 1 В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 2 При проведении занятий с детьми с использованием электронных средств обучения организация и режим занятий соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 20 общая оценка - общая оценка - 3 4. Требования к размещению оборудования в помещениях Образовательной организации 1 Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами 2 Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность 4 Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована. В групповых столы и стулья установлены по числу детей в группах. Стулья и столы соответствуют одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей произведен с учетом роста детей согласно таблице 1. 5 Основные размеры столов и стульев для детей раннего дошкольного возраста Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до 850 00 340 свыше 850 до 1000 6 Таблица 1. возраста и 180 0 400 220 с 1000 - 1150 1 460 260 с 1150 - 1300 2 520 300 с 1300 - 1450 3 580 340 с 1450 - 1600 4 640 380 Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств 21 общая оценка - 7 Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темнозеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие 8 При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого) 9 Учебные доски, не обладающие собственным свечением, искусственным освещением 10 В Образовательной организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий 11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается 12 Кровати соответствуют росту детей, расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами 13 Дети обеспечиваются индивидуальными предметами личной гигиены 14 Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены унитазы обеспечены равномерным постельными принадлежностями, полотенцами, Итоговая оценка: 22 Карта анализа соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности № п/п 1. Параметры соответствия Степень соответствия 0 Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфереобразования (Отдел Надзорной Деятельности г. Калуги Унд ГУ МЧС России по Калужской области) 2. Наличие системы обеспечения пожарной безопасности 3. Наличие наружного противопожарного водоснабжения (исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения) 4. Наличие автоматической пожарной сигнализации 5. Наличие декларации пожарной безопасности 6. Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре 7. Наличие и исправное состояние пожарных лестниц, эвакуационных выходов 8. Наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы 9. Наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты 10. Наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных средств пожаротушения 11. Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности Образовательной организации 23 1 2 3 12. Проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок работников и обучающихся Образовательной организации 13. Наличие обучения по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность 14. Наличие и исправность необходимого количества первичных средств пожаротушения 15. Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами в исправном состоянии 16. Наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей Итоговая оценка: Карта анализа соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Управление по контролю и надзору в сфере образования Калужской области Калуга) 2. Материальные средства обучения и воспитания 24 общая оценка - 3 1 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного материала и т.д.); 2 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту электронных образовательных ресурсов (образовательных мультимедийных пособий, сетевых образовательных ресурсов, и т.п.); 3 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальных средств (презентаций, образовательных видеофильмов, учебных видеофильмов на цифровых носителях;) 4 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту наглядных плоскостных средств (плакатов, иллюстраций настенные); 5 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.); 6 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.); 7 Наличие тренажёров и спортивного оборудования (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 8 Наличие музыкальных инструментов (фортепиано, ксилофон, колокольчики, барабаны и т.д.) Наличие технических средств в образовательном процессе 3. 1 Телевизор 2 Аудиосистема 3 Магнитофон 4 DVD 5 Мультимедийный проектор 25 общая оценка - 6 Интерактивная доска 7 Интерактивный стол 8 Цифровой фотоаппарат и видеокамера 9 Доска маркерная 10 Музыкальный центр 11 Ноутбук 12 Компьютер стационарный Наличие специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов общая оценка - 1. Для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи общая оценка - 1.1 наличие отдельного кабинета учителя-логопеда, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы 1.2 наличие отдельного кабинета педагога-психолога, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы 4. Итоговая оценка: 26 Карта анализа соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Управление контроля и надзора в сфере образования) 2. Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации ООП ДО Образовательной организации 1 2 материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО Образовательной организации программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО 3 наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников 4 5 наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов наличие электронных образовательных ресурсов 6 наличие детской художественной литературы 7 помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой 8 учитываются индивидуальные особенности воспитанников 9 педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса 27 1 2 общая оценка - 3 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для организации основных видов деятельности воспитанников в Образовательной организации предусмотрены условия для организации физкультурноспортивной деятельности (наличие физкультурного зала, бассейна, спортивная площадка и т.д.) в Образовательной организации предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) в Образовательной организации предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) общая оценка - 5. Информационное обеспечение общая оценка - 1 2 3 1 Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. инструментом учреждения, имеет режим общения с родителями. 28 Является маркетинговым Карта анализа качества финансовых условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО 1.1 Уровень оплаты труда педагогических работников соответствует среднему показателю по муниципалитету, установленному Учредителем 1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала сохранён или увеличен по сравнению с предыдущим периодом. II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов 2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-наглядные пособия, методические пособия, дидактические пособия) совпадают с запланированными. 2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с запланированными затратами. 2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами. III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников 3.1 Финансирование потребности в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников осуществляется в полном объёме. 3.2 Финансирование потребности в профессиональной переподготовке педагогических работников по профилю деятельности осуществлено в полном объёме. IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте Образовательной организации 4.1 План ФХД реализован в полном объёме. 4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и их расходование размещен на официальном сайте Образовательной организации в установленные сроки. 4.3 На официальном сайте Образовательной организации размещена информация о финансовохозяйственной деятельности образовательной организации. V. Показатели, характеризующие предоставление Образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных 29 Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». 5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. 5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг: занятия с учителем-логопедом; занятия с педагогом-психологом; музыкально-ритмические занятия; кружки, секции; компьютерные игры; индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих отчитывающуюся Образовательную организацию; - группы по адаптации детей к школьным условиям; другие дополнительные образовательные услуги. 5.4 Наличие платных дополнительных образовательных услуг: занятия с учителем-логопедом; занятия с педагогом-психологом; музыкально-ритмические занятия; изучение иностранного языка; кружки, секции; компьютерные игры; индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих отчитывающуюся Образовательную организацию; - группы по адаптации детей к школьным условиям; другие дополнительные образовательные услуги. Итоговая оценка: 5.1 30 Карта анализа качества развивающей предметно-пространственной среды № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Соответствие ООП ДО, дополнительным общеразвивающим программам Образовательной организации 2. Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в Образовательной организации согласно действующим СанПиН 3. Соответствие возрастным возможностям детей 4. Насыщенность среды 1 Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком с водой) 2 Наличие пространства двигательной активности, развитие крупной моторики с соответствующим спортивным и игровым оборудованием, спортивным сооружением) 3 Наличие пространства для развития мелкой моторики 4 Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а также места для размещения продуктов деятельности детей 5 Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовление атрибутов детьми 5. Трансформируемость пространства 1 Предметы среды легкие и безопасные (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т. д.) 31 1 2 общая оценка - общая оценка - 3 2 Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности, самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности 3 Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображения), так и объемных (модели, поделки, конструкции) 6. Полифункциональность материалов 1 Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом крепления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре) Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. 2 7. Вариативность среды 1 Наличие материалов, игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ОО ДО (раздел РППС) 2 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей 8. Доступность среды 1 Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность 2 Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 3 Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды 9. 1 общая оценка - общая оценка - общая оценка - общая оценка - Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Итоговая оценка: Приложение 7 32 Карта анализа здоровья (динамики) обучающихся № п/п 1. 2. 3. Степень соответствия Критерии Доля посещаемости обучающимися Образовательной организации (в среднем за год) Показатели Количество дней посещений Образовательной организации обучающимися / количество рабочих дней в календарном году х 100 % 0 баллов - 0-30 % 1 балл - 30-60 % 2 балла - 61-70 % 3 балла - 70- 80 % Средний показатель пропущенных по болезни Количество дней, пропущенных по болезни дней при посещении ДОУ на одного обучающимися за календарный год / обучающегося количество обучающихся в Образовательной организации 0 баллов - более 30 дней 1 балл - более 20 дней 2 балла - 20 дней 3 балла - до 20 дней Количество случаев травматизма обучающихся Сумма всех случаев травматизма в образовательном процессе с потерей обучающихся в образовательном процессе за трудоспособности в течение 1 дня и более год 0 баллов - более 2 случаев 1 балл - 2 случая 2 балла - 1 случай 3 балла - отсутствие случаев 33 0 1 2 3 4. Тенденция повышения количества Численность обучающихся с 1 и 2 группой обучающихся 1, 2 групп здоровья по здоровья /общая численности обучающихся сравнению с предыдущим периодом ДОУ х 100% 0 баллов - увеличение менее 3 % 1 балл - увеличение менее 5 % 2 балла - увеличение на 5 % 3 балла - увеличение более 5 % Итоговая оценка: 34 Карта анализа достижений обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня и направленности № п/п Показатели Критерии Уровень Муниципальный Региональный (чел./%) (чел./%) 1. Массовость участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Численность/ доля участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, в общей численности обучающихся 2. Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Численность/доля участниковпобедителей и призеров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня, в численности участников 3. Массовость участия в конкурсах, Численность/ доля участников смотрах, фестивалях, конкурсов, в общей соревнованиях творческой и численности обучающихся спортивной направленности 4. Результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности Численность/ доля участников-победителей конкурсов, в численности участников 35 Всероссийский (чел./%) Анкета для родителей воспитанников Уважаемые родители! С целью оценки качества образования в нашей Образовательной организации, просим вас принять участие в анкетировании. Нам важно Ваше мнение! Вопросы Согласен Оснащенность ДОУ 1. Образовательная организация достаточно обеспечена развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка 2. Прогулочные участки Образовательной организации оснащены современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка 3. В Образовательной организации созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка 4. Образовательная организация оптимально оснащена техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой 5. В Образовательной организации достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса Квалифицированность педагогов 1. В Образовательной организации работают доброжелательные и вежливые педагоги и специалисты 2. В Образовательной организации работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты 3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка 4. Педагоги находят индивидуальный подход к каждому ребенку 36 Скорее Скорее не согласен, чем согласен, Совершенно не не согласен чем согласен согласен 5. В Образовательной организации воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка 6. В Образовательной организации предоставлен широкий спектр дополнительных образовательных услуг по разным направлениям развития ребенка Обучение и развитие ребенка в Образовательной организации 1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в Образовательной организации, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях 2. В Образовательной организации созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей 3. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов Образовательной организации 4. Благодаря посещению Образовательной организации ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками 5. Благодаря посещению Образовательной организации соответствующие возрасту необходимые знания и умения ребенок приобрел 6. Режим работы Образовательной организации оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 7. Благодаря посещению Образовательной организации ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) Взаимодействие с Образовательной организацией 1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в Образовательной организации 2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка 3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами Образовательной организации, учитываются при дальнейшей работе Спасибо за участие! 37 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Официальный бланк организации Качественный и количественный анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 20-____ 20- ____ уч. году Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. Основные задачи: 1. выявить представления родителей о качестве образовании в Образовательной организации; 2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в Образовательной организации и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится на основе анкетирования родителей Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно). Период анкетирования: (месяц, год). В анкетировании приняло участие % родителей (законных представителей) обучающих (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить свое отношение по следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен», «Совершенно не согласен». В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен». По результатам анкетирования выявлено следующее (в %): Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет: Согласен) – _% Скорее согласен, чем не согласен – % респондентов респондентов Совершенно не согласен – % респондентов. Скорее не согласен, чем согласен – 38 % 39