Приложения к Положению о ВСОКО

Приложение 1
Карта анализа качества реализуемых образовательных программ в ДОУ,
взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель
Показатель
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ (ООП ДО)
Показатели соответствия
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО
ООП ДО ДОУ требованиям
(Требования к структуре ОП ДО и её объёму)
ФГОС ДО, раздел II
Документирование
Соблюдена структура Программы в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, прописаны все структурные части, в том числе
часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Деятельность
Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и
изменения
Доступность участникам
Полный текст и краткая презентация Программы размещены на сайте ДОУ
образовательных отношений
Вовлечение коллектива
Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации
Программы для более полного учёта потребностей, способностей.
интересов, инициативы воспитанников
Вовлечение заинтересованных
Родительское мнение анализируется и учитывается при
сторон
разработке/совершенствовании Программы
Показатель
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО)
Документирование
АОП полностью соответствует требованиям ФГОС ДО
Структурная полнота АОП ДО
Наличие характеристики обучающихся с указанием их особых
образовательных потребностей
Соответствие сроков освоения
Соотношение реального срока освоения АОП обучающимися
АОП
нормативному
Деятельность
Педагоги учитывают направление развития и коррекции ребёнка
Ставятся индивидуальные задачи для конкретного ребёнка
Доступность участникам
Родители ознакомлены с Программой, получено их согласие на её

Фактические данные
Да/нет

образовательных отношений
Вовлечение коллектива
Вовлечение заинтересованных
сторон
Участие родителей в реализации
АОП
Показатели соответствия
РПВ
- требованиям Федерального закона от
31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
- рекомендациям Примерной рабочей
программы воспитания для
образовательных организаций,
реализующих образовательные
программы дошкольного образования
(одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от
01.07.2021 г. № 2/21),

Документирование

Деятельность
Доступность

реализацию
Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации
Программы для более полного учёта потребностей, способностей.
интересов, инициативы воспитанников
Родительское мнение анализируется и учитывается при
разработке/совершенствовании Программы
Участие в образовательной деятельности
Показатель
Рабочая программа воспитания (РПВ)
Критерии оценки соответствия РПВ требованиям соответствующих
нормативных документов (требования к структуре РПВ и её объёму)

Соблюдена структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей
программой воспитания, прописаны все структурные части, в том числе
часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Имеется календарный план воспитательной работы, составленный в
соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы
(утверждён министерством просвещения РФ от 23.08.2021 г. № Р-196)
Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и
изменения
Полный текст реализуемой РПВ размещен на сайте ДОО

Вовлечение участников
образовательных отношений

Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации
Программы. Родительское мнение анализируется и учитывается при
разработке/совершенствовании Программы.
Показатель
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования

Критерии оценки параметров
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень – 2 балла
Низкий уровень – 1 балл
1.

Оформление программы

1.1 Титульный лист
 Высокий уровень – титульный лист оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОУ, отметку об утверждении
программы руководителем учреждения, печать, № протокола педагогического совета (либо другого экспертного совета), утвердившего программу,
наименование программы), возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации, год разработки, Ф.И.О. автора (автора – составителя),
должность, город. Отражена направленность программы:.
 Средний уровень – имеются незначительные замечания по 1-2 пунктам параметра;
 Низкий уровень – титульный лист не соответствует требованиям к оформлению.
1.2 Эстетичность:
 Высокий уровень – программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Если в программе используются цитаты, то сделаны
сноски на источники.
 Средний уровень – имеются незначительные, легко исправимые замечания;
 Низкий уровень – программа выполнена без соблюдений требований к оформлению.
1.3 Наличие рецензии:
 Высокий уровень – в наличии внутренняя и внешняя рецензии;
 Средний уровень – в наличии только внешняя рецензия;
 Низкий уровень – рецензии отсутствуют.
1.4 Структура программы:
 Высокий уровень – программа содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ
Дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения);
 Средний уровень – в структуре программы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат программы;
 Низкий уровень – в структуре программы отсутствует более одного раздела.

2. Общая характеристика программы
2.1 Актуальность:
 Высокий уровень – программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в
данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ;
 Средний уровень – программа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи базового образования;
 Низкий уровень – программа не актуальна (либо актуальность не прописана).
2.2 Целостность:
 Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и
психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели);
 Средний уровень – частичное несогласование;
 Низкий уровень – отсутствие несогласования.
2.3 Прогностичность:
 Высокий уровень – программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми
после освоения программы? Будет ли программа развиваться дальше, какими путями?);
 Средний уровень – программа отражает требования только сегодняшнего дня;
 Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует.
2.4 Контролируемость:
 Высокий уровень – в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями
и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы);
 Средний уровень – в программе не полностью отслеживаются результаты;
 Низкий уровень – результаты не отслеживаются.
2.5 Реальность:
 Высокий уровень – возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть
просчитана в деньгах, кадрах, во времени);
 Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу;
 Низкий уровень – программа не реальна для реализации.
2.6 Качество подачи материала:
 Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность,
системность, научно – методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;
 Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления крайне затрудняют чтение;
 Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д.
3. Характеристика структурных элементов программы
3.1 Пояснительная записка

 Высокий уровень – отражена актуальность программы: социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума),
выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе
(количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.)
Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат;
 Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации;
 Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути программы, содержит минимум конкретной информации.
3.2 Цели и задачи:
 Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются
конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;
 Средний уровень – цель, задачи сформулированы не конкретно;
 Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, не реальны, не достижимы.
3.3 Учебно-тематический план:
 Высокий уровень - в программе раскрывается последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них,
соотношение времени теоретических и практических занятий. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
 Средний уровень - в программе не представлены 1-2 наименования раздела и темы.
 Низкий уровень - имеются замечания в большом количестве.
3.4 Содержание программы:
 Высокий уровень – в программе представлены направления (образовательная, воспитательная, деятельность, работа с родителями,
психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная
деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов
по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия. Раскрыто краткое
содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом на каждый год обучения. В данном разделе программы можно
представить планы воспитательной работы, работы с родителями (как приложение к программе);
 Средний уровень – в программе представлена только учебная деятельность;
 Низкий уровень – содержание программы представлено только тематическим планом учебных занятий.
3.5 Методическое обеспечение программы
 Высокий уровень – в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса:
применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при
организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля освоения материала. Также приводятся технологии отслеживания
результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения
педагогических, социально – психологических диагностик;
 Средний уровень – в программе прописаны только формы и методы работы;
 Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел.
3.6 Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки:

 Высокий уровень – в программе даны характеристики предполагаемых результатов (ЗУН, личностные и коллективные изменения) в
зависимости от поставленных целей и задач: приведены формы, методы, критерии оценки результатов;
 Средний уровень – в программе приведены результаты и формы, методы, критерии оценки не под каждую задачу (либо есть результаты, не
т критериев);
 Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел.
3.7 Список литературы:
 Высокий уровень – имеется список литературы, оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие,
издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;
 Средний уровень – имеются замечания по 1-2-м пунктам;
 Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам.

Критериальная таблица оценки образовательной программы
Параметры
№
I

Выводы, рекомендации
Оформление программы

1.1

Титульный лист

1.2

Эстетичность

1.3

Наличие рецензии

1.4

Структура программы

II

Общая характеристика содержания программы

2.1

Актуальность

2.2

Целостность

2.3

Прогностичность

2.4

Контролируемость

2.5

Реальность

2.6

Качество
материала

III

Кол-во баллов по уровням
высокий средний низкий

подачи
Характеристика содержания структурных элементов программы

3.1

Пояснительная
записка

3.2

Цель, задачи

3.3

Учебно-тематический
план

3.4

Содержание
программы

3.5

Методическое
обеспечение
программы

3.6

Прогнозируемые
результаты
и способы их проверки

3.7

Список литературы
Всего баллов

Показатель
Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений
Показатели

Критерии оценки

Информированность

Наличие информационных стендов, сайта ДОУ, используются другие
электронные ресурсы. Информация находится в свободном доступе,
своевременно меняется, дополняется. Учитываются запросы и
интересы семьи.
Между родителями и персоналом ДОУ происходит обмен
информацией о детях, родители принимают участие в
образовательном процессе, различных мероприятиях ДОУ. Общение
положительное, доброжелательное.

Включённость в
образовательный процесс

Фактические данные
Да/нет

Обратная связь
Отношение и взаимодействие
взрослых с детьми, и детей друг
с другом.

Анализ использования
педагогами инновационных
образовательных технологий

Родителям периодически предлагается оценить деятельность ДОУ, на
сайте ДОУ имеется вкладка «Обратная связь», поддерживается
инициатива семьи, учитываются пожелания и предложения.
В образовательном процессе предусмотрена деятельность, для
выполнения которой требуется взаимодействие и сотрудничество.
Педагог поддерживает инициативу детей, помогает реализовать их
замыслы. Пространство группы позволяет детям проявлять свои
возможности, творческие способности в разных видах детской
деятельности.
Предусмотрена работа для детей с ОВЗ.
Количество педагогов, использующих в образовательной деятельности
инновационные технологии

%
(100% - оптимальный уровень,
70 % - достаточный уровень,
40-50% - средний уровень,
менее 30 % низкий уровень)

Приложение 2
Процесс управления ДОУ
Показатель
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ (ООП ДО)
Документирование

Вовлечение коллектива

Требования и содержание нормативных документов полностью
соответствуют ФГОС ДО и другим нормативно-правовым требованиям в
сфере дошкольного образования РФ.
Нормативные документы разработаны с учетом потребностей
воспитанников ДОО и позволяют учесть их интересы и инициативу.
Тексты/извлечения из ключевых ЛНА размещены на информационных
стендах ДОО, в кабинете заведующего, на сайте ДОО, др.
Предусмотрено обучение работников ДОО применению локальных
нормативных актов ДОО.

Фактические данные
Да/нет

Предусмотрена процедура знакомства новых работников ДОО с
локальными актами ДОО
Показатель
«Управление организационными процессами ДОО»
Документирование

Вовлечение коллектива

Вовлечение заинтересованных
сторон
Материально-технические
условия

Документирование

Деятельность

Предусмотрена система планирования деятельности ДОО, обеспечивающая
взаимосвязь различных процессов, различных функциональных зон,
описывающая цели деятельности.
Руководство ДОО контролирует выполнение планов работниками.
Регулярно проводится анализ эффективности деятельности ДОО и
составляются отчеты. Напр., отчет о самообследовании
Сотрудники участвуют в разработке описания организационных процессов
ДОО.
Руководство организует выполнение сотрудниками согласованных планов,
проводит регулярный соответствующий инструктаж, осуществляет
необходимый контроль выполнения согласованных планов.
Представители родительской общественности участвуют в планировании
деятельности ДОО.
В ДОО созданы необходимые условия для эффективной работы педагогов с
учетом их пожеланий.
Показатель
«Управление качеством дошкольного образования в ДОО»
Предусмотрена системная организация деятельности по управлению
качеством, предусматривающая в том числе контроль качества ОД
(ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность
потребителей).
Предусмотрена системная внутренняя оценка качества образования,
которая предусматривает оценку качества образовательной деятельности во
всех образовательных областях и формах.
Реализуется системная организация деятельности по управлению
качеством, предусматривающая в том числе контроль качества ОД

Вовлечение коллектива

Вовлечение заинтересованных
сторон

(ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность
потребителей).
Результаты внутренней оценки качества используются для разработки
Программы развития ДОО, для разработки программ профессионального
совершенствования сотрудников ДОО.
Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта
сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации
смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной
образовательной среды ДОО (Напр., серия ежемесячных методических
встреч, тренингов, семинаров и пр.).
Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом
мероприятий по повышению качества образования в ДОО и могут
принимать в них участие.
Показатель «Управление персоналом ДОО»

Документирование

Система управления персоналом предусматривает закрепление четкие
обязанности и задачи работников в системном взаимодействии.
Организована система помощи новым и молодым сотрудникам, которые
могут учиться у своих более опытных коллег, посещать их группы и
наблюдать за их работой.
Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии — ведут
профессиональные наблюдения за работой друг друга, предоставляют
обратную связь.
Работает система наставничества и индивидуального обучения
сотрудников.
Показатель «Программа развития»

Документирование

Программа развития построена на основе результатов внутренней оценки
качества образования ДОО.
Программа содержит план мероприятий по развитию ДОО с указанием
сроков их реализации.

Вовлечение коллектива
Вовлечение заинтересованных
сторон

Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая группа из
сотрудников ДОО
Для разработки Программы собираются и анализируются пожелания
родительской общественности
Приложение 3
Анализ психолого-педагогических условий
Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель

№
п/п
1
2

3

4
5
6
7

Параметры соответствия
уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях
использование в образовательной деятельности форм и
методов работы с детьми, соответствующих их возрастным
и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей)
построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг
с другом в разных видах деятельности
поддержка инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности
возможность выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения
защита детей от всех форм физического и психического
насилия

Да/нет

8

поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность
Приложение 4
Анализ развивающей предметно-пространственной среды
Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель

№
п/п
1
2
3
4
5
5
6

7

Параметры соответствия

Да/нет

Соответствие ООП ДО дошкольной организации
Соответствие материально-техническим и медикосоциальным условиям пребывания детей в ДОО согласно
действующим СанПиН
Соответствие возрастным возможностям детей
Трансформируемость в зависимости от образовательной
ситуации, интересов и возможностей детей
Возможность использования различных игрушек,
оборудования и прочих материалов в разных видах детской
активности
Вариативное использование различных пространств
(помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.)
для стимулирования развития детей
Наличие свободного доступа детей (в том числе с ОВЗ и
детей-инвалидов) непосредственно в организованном
пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и
техническим средствам среды
Соответствие всех компонентов РППС требованиям
безопасности и надежности при использовании
Приложение 5

Кадровые условия образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью соответствуют.
№
Показатели / Индикаторы
Результаты
Баллы
самообследования эксперта
Баллы (от 0 до 2)
I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся укомплектованности педагогическими
кадрами
1.1 Образовательная
организация
укомплектована
квалифицированными кадрами в соответствии со
штатным расписанием.
1.2 Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учительдефектолог, социальный педагог и др.
1.3 Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное образование для обучения детей
дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов.
1.4 Наличие в штате ДОО педагогических работников,
имеющих основное образование или получивших
дополнительное образование для организации
дополнительных образовательных услуг (в т. ч.
платных).
Максимальное количество баллов по показателю
II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся образовательного ценза педагогических
кадров
2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50 %
педагогических работников.
2.2 Имеют высшее педагогическое образование по
направлению деятельности в образовательной

организации 50 % и более педагогических
работников.
2.3 Имеют среднее педагогическое образование по
направлению деятельности в образовательной
организации 30 % педагогических работников.
2.4 Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в образовательной организации
обеспечена 100 % педагогических работников.
Максимальное количество баллов по показателю
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся уровня квалификации педагогических
кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40 %
и более педагогических работников.
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40 % и
более педагогических работников.
3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20 %
педагогических работников.
Максимальное количество баллов по показателю
IV. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся непрерывности профессионального
образования педагогических кадров
4.1 В
организации
обеспечена
возможность
прохождения
повышения
квалификации
руководящим и педагогическим работникам ДОО.
4.2 В организации разработаны и реализуются
программы
повышения
профессионализма
управленческих
и
педагогических
кадров,
предусматривающей овладение ими теоретическими
и практическими знаниями и умениями в области
дошкольного воспитания.
4.3 Использование педагогическими работниками ДОО
информационно-коммуникативных технологий в

образовательном
процессе
(стационарные
и
мобильные
компьютеры,
интерактивное
оборудование,
принтеры,
возможности
сети
Интернет).
4.4 В
организации
обеспечена
возможность
дистанционных форм повышения профессионализма.
4.5 В
организации
обеспечено
методическое
сопровождение
педагогических
кадров
по
актуальным вопросам дошкольной педагогики.
Максимальное количество баллов по показателю
V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских,
областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОО.
Активность в профессиональных сообществах.
5.1 В профессиональных конкурсах муниципального,
регионального уровней ежегодно участвуют до 20 %
педагогов.
5.2 В профессиональных конкурсах федерального
уровня ежегодно участвуют не менее 5 % педагогов.
5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных
формах
на
уровне
муниципальных,
территориальных, региональных, всероссийских
мероприятиях 50 % педагогов.
5.4 Имеют публикации профессионального опыта в
научно-методических сборниках, журналах и др. 4050 % педагогов.
5.5 Наличие в ДОО педагогических работников
имеющих,
выполняющих
функции
тьютера,
эксперта, руководителя городской проектной
группы.
Максимальное количество баллов по показателю
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям

Общее количество баллов по показателям в ДОУ
Приложение 6
Анализ материально-технических условий
Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель
№
п/п
1
2
3
4
5

Параметры соответствия

Да/нет

Соответствие санитарно-эпидемиологическими
нормативами
Соответствие правилам пожарной безопасности
Соответствие требованиям к средствам обучения и
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных
особенностей развития детей
Соответствие требованиям к материально-техническому
обеспечению программы (учебно-методические комплекты,
оборудование, предметное оснащение)
Средства обучения и воспитания: «приборы, оборудование,
включая спортивное оборудование и инвентарь,
инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети, аппаратно-программные и
аудиовизуальные средства, печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы и иные
материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности» (ФЗ, ст.2)
Приложение 7
Оценка качества финансовых условий
Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью соответствуют.

№

Показатели / Индикаторы

Результаты

Баллы

самообследования эксперта
Баллы (от 0 до 2)
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих
ООП ДО
1.1 Уровень оплаты труда педагогических работников
соответствует
среднему
показателю
по
муниципалитету, установленному Учредителем
1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда
учебно-вспомогательного персонала сохранён или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом.
Максимальное количество баллов по показателю
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения,
соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение
учебных пособий (учебно-наглядные пособия,
методические пособия, дидактические пособия)
совпадают с запланированными.
2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение
игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают
с запланированными затратами.
2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами.
Максимальное количество баллов по показателю
III.
Показатели,
характеризующие
финансовые
условия
организации
дополнительного профессионального образования педагогических работников
3.1 Финансирование потребности в дополнительном
профессиональном образовании педагогических
работников осуществляется в полном объёме.
3.2 Финансирование потребности в профессиональной
переподготовке педагогических работников по
профилю деятельности осуществлено в полном

объёме.
Максимальное количество баллов по показателю
IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении,
представленной на официальном сайте образовательной организации.
4.1 План ФХД реализован в полном объёме.
4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходование размещен на
официальном сайте образовательной организации в
установленные сроки.
4.3 На официальном сайте образовательной организации
размещена информация о финансово-хозяйственной
деятельности образовательной организации.
Максимальное количество баллов по показателю
V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.
5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление
образовательной
деятельности
подвида
дополнительного образования «Дополнительное
образование детей и взрослых».
5.2 Наличие
локальных
актов
на
оказание
дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных.
5.3 Наличие
бесплатных
дополнительных
образовательных услуг:
- занятия с учителем-логопедом;
- занятия с дефектологом;
- занятия с педагогом-психологом;
- музыкально-ритмические занятия;
- изучение иностранного языка;
- кружки, секции;
- компьютерные игры;
- индивидуальное и групповое обучение по
программам дошкольного образования детей, не

посещающих
отчитывающуюся
дошкольную
образовательную организацию;
- группы по адаптации детей к школьным условиям;
- другие дополнительные образовательные услуги.
5.4 Наличие платных дополнительных образовательных
услуг:
- занятия с учителем-логопедом;
- занятия с дефектологом;
- занятия с педагогом-психологом;
- музыкально-ритмические занятия;
- изучение иностранного языка;
- кружки, секции;
- компьютерные игры;
- индивидуальное и групповое обучение по
программам дошкольного образования детей, не
посещающих
отчитывающуюся
дошкольную
образовательную организацию;
- группы по адаптации детей к школьным условиям;
- другие дополнительные образовательные услуги.
Максимальное количество баллов по показателю
Возможное (максимальное) количество баллов по
показателям
Приложение 8
Здоровье и повседневный уход
Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель

Документирование

Показатель
Состояние здоровья воспитанников
Предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья.
Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей

Фактические данные
Да/нет

Статистика
Процесс

Материально-технические
условия

Документирование
Процесс

Документирование
Процесс

Документирование

с участием родителей.
Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья
воспитанников (напр., порядок информирования администрации, педагогов и
родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.)
Уровень заболеваемости на 1 ребёнка в среднем менее 35 дней в год
В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья.
Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ
заболеваемости.
Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей
воспитанников группы (напр., размер мебели соответствует росту воспитанников и
т.п.)
Показатель
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Предусмотрена системная работа по сохранению и укреплению состояния
здоровья воспитанников. Разработаны регулирующие деятельность
локальные нормативные акты
Наблюдается системная работа по формированию ЗОЖ с учётом их
потребностей и возможностей.
Сотрудники создают атмосферу , благоприятствующую сохранению и
укреплению здоровья
Показатель
Качество питания и организация процесса питания
Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием.
В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие
контроль качества питания (напр, бракеражный журнал и др.)
Дети обеспечены разнообразным качественным питанием в соответствии с
возрастными нормами и требованиями СанПиН.
Соблюдаются требования, предъявляемые СанПиН к транспортировке,
хранению продуктов питания и готовых блюд, посуде, оборудованию.
Показатель
Релаксация, отдых, сон
Созданы условия для отдыха детей

Материально-технические
условия
Документирование
Деятельность
Материально-технические
условия

Созданы условия для отдыха детей, в группах оборудованы спальные
помещения для дневного сна, предусмотрены «уголки уединения».
Показатель
Организация медицинского сопровождения
Предусмотрено системное медицинское сопровождение с учетом
потребностей воспитанников ДОО (напр., существует Положение об
оказании медицинских услуг в ДОО и т.д.).
Ведется системное медицинское сопровождение с учетом потребностей
воспитанников ДОО с учетом запросов их родителей.
В ДОО имеется медицинское оборудование, предусмотренное регламентом
оказания медицинских услуг
Приложение 9

Участие детей в различных конкурсах и проектах, спортивных мероприятиях разного уровня
Уровень

Учебный

Наименование мероприятия

год

ФИО, возраст
ребёнка

Федеральный
Региональный

Муниципальный
Приложение 10
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей
качеством образовательных услуг
Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО

Результат участия

Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения
информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш
ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие
изменения, улучшить ее. Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной. Просим Вас
помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ……
Ваши ФИО: (по желанию) ……………………………………………………………………….
№
п/п

Пожалуйста, отметьте Ваш выбор

1

Моему ребенку нравится ходить в
детский сад

2

Работа воспитателей и сотрудников
детского сада достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался и был
благополучен

3

В детском саду учитывают интересы
и точку зрения моего ребенка

4

Мой ребенок хорошо ухожен, за ним
хороший присмотр в детском саду

5

Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском саду

Полностью согласен

Скорее
Полностью Затрудняюсь
не
не согласен ответить
согласен

6

Меня устраивает управление детским
садом

7

Меня устраивает материальнотехническое обеспечение детского
сада

8

Меня устраивает питание в детском
саду

9

Меня устраивает подготовка к школе,
осуществляемая в детском саду

10

Сотрудники детского сада
учитывают мнение родителей в своей
работе

11. Дополнительные комментарии:
_________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: «______» __________________ 20______г.
Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители! Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада,
воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду. Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли
улучшить свою работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной. Спасибо за помощь в работе детского сада!
1.Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа,
«2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите
его на свободной строке):
- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых

- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть - научить ребенка общаться со сверстниками др.__________________________________________________________________________
2. Что Вам нравится в вашем детском саду?
·_____________________________
3. Что Вам не нравится в вашем детском саду?
·______________________________
4. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего (отметьте один из вариантов, или впишите свой)
1) плачет (не хочет идти)
2) бежит к воспитателю
3) бежит к ребятам
4) бежит к игрушкам
Др.__________
5. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», «редко» или «никогда»)
·с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах часто / редко / никогда
·кричит на вашего ребенка часто / редко / никогда
·выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает всегда / иногда / никогда
·выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается) часто / редко / никогда
6. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 7. Каких занятий с детьми в вашей группе детского

сада недостаточно? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите:
·голос воспитателя
·голоса детей
·тишину
·др.__________________________________________________
9. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?
·Раз в неделю
·Раз в месяц
·Раз в год
·Никогда
·По праздникам и на общих собраниях
·По необходимости
10. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?
·Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю
·Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не знаю
·Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / по- разному / не знаю
·Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю
·Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю

12. Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на
которое вы тратите больше всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6»
возле того занятия, на которое совсем не тратите времени. Впишите недостающее):
- занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете
- играете
- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.) др.__________________________________________________________________________
13. В какие игры любит играть ваш ребенок дома? _____________________________________________________________________________
□Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________ Сколько лет ваш ребенок ходит в детский сад?
__________________________
Ваша фамилия: (по желанию) ……………………………………………………………………..
Дата: «______» __________________ 20____г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».